Утверждаю

                                                                Директор МКУ «ИМЦ Мариинского

                                                 муниципального района»

                                                                _____________ Л.В. Коротченко

                                                                 Приказ № 2 от 11 января 2016 года.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном методическом объединении учителей-предметников.

1.Общие положения.

     Районное методическое объединение (далее РМО) организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или одной образовательной области. РМО осуществляет  проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной, инновационной, мониторинговой и внеклассной работы

. В состав РМО могут входить учителя смежных дисциплин.

Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области.

РМО создаётся, реорганизуется и ликвидируется директором МКУ «ИМЦ» по представлению методиста, курирующего данную образовательную область.

  В своей деятельности  РМО руководствуется «Законом об образовании РФ», рекомендациями, приказами, письмами Министерства образования, и КРИПК и ПРО  и данным положением.

 

 2.Задачи и направления деятельности районного методического объединения.

 

РМО создаётся для решения определённой части задач, на него возложенных:

  • Удовлетворение потребностей педагогов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной, инновационной, мониторинговой и внеклассной работы.
  • Совершенствование методики проведения различных видов занятий, их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • Повышение педагогической квалификации учителей;

 

Проведение педагогических экспериментов;

Организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников;

 

3. Основные формы  работы РМО.

 

  • Проведение педагогических  экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  • Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчёты  и другие формы обмена педагогическим опытом;
  • Заседания методического объединения по вопросам методик обучения и воспитания учащихся;
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • Лекции, доклады, сообщения, дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
  • Проведение предметных и методических недель;
  • Взаимопосещение уроков;
  • Контроль за качеством проведения учебных занятий;
  • Обобщение передового педагогического опыта лучших педагогов района.

 

4. Основные направления деятельности.

 

  • Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • Участие в разработке учебных планов, рабочих программ по предметам;
  • Разработка интегрированных учебных программ, курсов по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения федеральных образовательных стандартов;
  • Подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и

дидактических материалов по предметам;

  • Проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий по предметам;
  • Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышение квалификации педагогов;
  • Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
  • Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и    содержания дидактических материалов  к ним;
  • Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
  • Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
  • Применение на учебных занятиях диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов;
  • Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, методики их использования в учебном процессе;
  • Совершенствование учебно-лабораторной базы;
  • Взаимные  посещения занятий  как внутри РМО, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствование методики преподавания

учебных предметов;

  • Совместные заседания с родственными, взаимообеспечивающими РМО  в целях обмена опытом работы;
  • Изучение опыта работы родственных методических объединений и обмен опытом работы;
  • Организация работы с молодыми специалистами;
  • Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам;

 

5. Работа РМО.

 

РМО возглавляет методист, курирующий предметную область.

Работа методического объединения строится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется на основе потребностей педагогов, рассматривается на заседании РМО, утверждается  директором МКУ «ИМЦ».

    Заседание РМО проводится 1 раз в четверть. По каждому из обсуждаемым на объединении вопросов принимаются решение, которое фиксируется в книге протоколов, подписывается руководителем МО.

 

6. Документация    РМО.

 

Для нормальной работы в МО должны быть следующие документы:

  • Приказ об открытии МО.
  • Приказ на назначение на должность руководителя МО;
  • Положение о РМО;
  • Функциональные обязанности педагогов МО;
  • Анализ работы за прошедший год;
  • Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
  • План работы РМО на текущий учебный год;
  • План-сетка работы РМО на каждый месяц;
  • Банк данных об учителях РМО:
  • Количественный и качественный состав, образование, предмет, специальность, стаж, категория, награды звания, адрес.
  • Сведения о темах  самообразования педагогов МО;
  • Перспективный план повышения квалификации;
  • График прохождения аттестации педагогов РМО на текущий год.
  • График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий
  • Адреса профессионального опыта педагогов РМО.
  • Сведения о профессиональных потребностях педагогов;
  • Информация об учебных программах и УМК.
  • План работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.;
  • Информационно-аналитические справки;
  • Протоколы заседаний МО;

 

7. Права РМО.

 

Районное методическое объединение имеет право:

  • Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации;
  • Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в ОО района;
  • Ставить вопрос о публикации материалов ОППО, накопленном в МО;
  • Ставить вопрос перед администрацией ОО,  МКУ «ИМЦ», управлением образования о поощрении учителей РМО за активное участие в экспериментальной работе;
  • Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
  • Обращаться за консультациями по проблемам образования к методисту МКУ «ИМЦ» и КРИПК и ПРО;

Вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

  • Выдвигать от РМО учителей, воспитателей для участия в конкурсах профессионального мастерства;

 

8. Контроль за деятельностью РМО.

Контроль за деятельностью РМО осуществляет директор МКУ «ИМЦ Мариинского муниципального района» в соответствии с планом работы методической службы  на текущий учебный год.

 

Положение действительно до принятия нового.